Цукаладес

[Всего: 0   Средний:  0/5]

5bc99e2e0d1485552d3a1f51baa998c8_bВ 6 км от г. Лефкас развивается придорожный бизнес, местечко по привычке все зовут Цукаладес, но совсем рядом, чуть юго-западнее, пляжи гораздо лучше, так что останавливаться здесь резона нет. Через 4 км дорога спускается к песчано-галечному пляжу Пефкулья, одному из самых длинных на острове, с парой таверн в северной части, одна из которых сдает комнаты; на другом конце, в 1 км — неофициальный кемпинг, то есть место для бивака. В этой части острова очень плохо развита инфраструктура, к счастью, летнее землетрясение 2003 г. не имело роковых последствий — только шоссе теперь закрыто. Словно втиснутый в лощину между Пефкулией и следующим пляжем Мйлос курорт — красивейший на острове: хитросплетение улочек, застроенных маленькими деревянными зданиями. Пыльный автопарк, поглотивший некогда существовавший по соседству кемпинг, помещен на окраину, а это значит, что все селение теперь — пешеходная зона.

Самое привлекательное жилье — пансионат «Острия», прекрасное бело-голубое здание над деревней, разукрашенное океаническими и как бы церковными узорами. Расценки ниже, чем где-либо еще, в вилле «Милия» у развилки.

Другие варианты — на главной улице или в переулках, отходящих от нее; из лучших — Aphrodite и пристанище потише Olive Tree к нему обозначен указателем на шоссе. В числе лучших таверн — рыбная «Сапфо» (Sapfo) у моря, (T’Agnantio) над главной улицей, где великолепно готовят традиционные блюда, и хороший недорогой ресторан «О Лефтерис» (О Lefteris) на главной улице.

Выпивать советуем в Captain’s Corner близ пляжа — это самая оживленная площадка из всех ей подобных. Между Аи-Никитас и пляжем Мйлос снуют морские такси (€2 в один конец), но можно за 45 минут дойти пешком (или доехать на автобусе) до пляжа Катизма, самого людного на этом берегу: 1 км прекрасного песка, без тени, а за большими скалами на полпути народу становится существенно меньше, как и одежд на отдыхающих — загорают в этой части пляжа преимущественно нудисты; кроме того, здесь продолжают самовольно разбивать биваки любители ночевки под открытым небом.

Шоссе из Атани на юг через 14 км упирается в оголенный мыс Лефкатас, который отвесным обрывом низвергается в море с высоты в 75 м. Байроновский Чайльд Гарольд, проплывая мимо этого мыса, созерцал «звезду вечернюю в выси холодной, утес Лефкады — неизбывно скорбный: привет тебе, приют любви бесплодной». Под бесплодной любовью подразумевается поступок Сапфо: поверив античному преданию, утверждавшему, что для исцеления от неразделенной любви достаточно прыгнуть с утеса на этом мысу, она сделала это и погибла.

В ее честь у местных утес называется «мысом сударыни» (Кавостис-Кирас), а ее деяние впоследствии столетиями воспроизводилось страдающей от безнадежной любви молодежью. Но пеклись не только о неразделенной любви — ежегодно жрецы храма Аполлона (неподалеку видны скудные руины капища) выбирали особенно провинившегося и сбрасывали этого «козла отпущения» со скалы: таковым всегда оказывался преступник или безумец; обряд назывался катапондизмос (утопление) и совершался, понятно, не в честь творчества Сапфо.

К телу несчастного привязывали птичьи перья и даже живых птиц, чтобы замедлить падение, а под скалой дожидались лодки, чтобы выловить упавшего, живого или мертвого, и переправить его туда, куда ссылалось зло — пусть оно остается вдалеке и не вредит людям, пока еще остающимся жить среди других людей. Ритуал дожил до римской эпохи, в которую он выродился в эффектный трюк для развлечения пресыщенной удовольствиями молодежи. В наше время в ходу более безопасное воспроизведение обычая: греческие дельтапланеристы ежегодно в июле устраивают своего рода турнир по прыжкам с утеса.

Вверх