Главная / Достояния / Ионические острова / История Ионических островов

История Ионических островов

[Всего: 0   Средний:  0/5]

89Есть крупных островов словно пасут острова поменьше около западного берега материка, плавая в дымке Ионического моря, а пышная, даже роскошная зелень, покрывающая все Ионические острова, поражает всех привыкших к нагим эгейским берегам. Плодородие земли — следствие обильных дождей, щедро орошающих архипелаг, прежде всего Керкиру, с октября по май, так что, если вы прибудете в это время, будьте готовы к ним. Острова были описаны Гомером в «Одиссее», с именем главного героя которой связана прежде всего Итака (современная Итаки). Они образуют ту единственную часть территории современного греческого государства, на которой османы так и не сумели закрепиться (исключение — Лефкас, или Лефкада). После падения Византии власть над архипелагом перешла к венецианцам, и он оставался опорным пунктом венецианской морской империи с 1386 г. до крушения в 1797 г. Население по большей части словно даже не подозревало об учреждении итальянского языка в качестве официального, не говоря уже о насаждении римского католицизма, однако венецианское влияние очевидно в архитектуре островных столиц даже несмотря на землетрясения, которых после того, как венецианцы убрались восвояси, случилось немало.

На Керкире (Корфу) венецианское наследие перемешано с британским: Британия военной силой навязала архипелагу «протекторат» на исходе наполеоновских войн, и это «покровительство» длилось до 1864 г., когда «протекторы» уступили острова Греции. Но греческий характер островитян никогда не ставился под сомнение, да и слова национального гимна написал поэт Дьнисьёс Соломос, а на музыку их положил Никое Мандзелос, оба они, как и первый греческий президент Иоаннис Каподистрия, — уроженцы Ионических островов.

Сегодня доминирующее влияние на острова оказывает туризм, особенно на Керкире (Корфу): на этом острове была создана одна из первых в стране всеохватывающих систем обслуживания отдыхающих по путевкам, хотя недавний общий спад вроде бы обещает, что засилье этой индустрии становится не столь сильным, как бывало прежде. Однако туризм уже до того освоил остров, что многие участки его побережья сравнимы с испанскими «костас» (имеются в виду берега «освоенные», с приморскими отелями, центрами отдыха и пр.), что в целом для Греции в общем-то редкость.

Но остров достаточно велик, и смогли уцелеть пятачки той первозданной красоты, что присуща всему архипелагу. Южная половина Закинфа — спрос на закинфские пляжи сравним с успехом пляжей Керкиры — тоже встала на туристическую тропу, но в прочих уголках влияние этой индустрии не столь ощутимо. На маленьком Пакси слишком мало воды, чтобы ее хватало огромным гостиницам, и удобства для туристов сосредоточены лишь в трех деревнях, а потому в сезон там не протолкнуться — тогда и сообщение с Керкирой и материком достигает пика.

Для любителей перебираться с острова на остров благодарнее всего, наверное, окажется тройка: Кефалиния, Итака и Лефкас. Лефкас, соединенный с материком молом и стальным мостом, все еще остается не захваченным масштабным туризмом: на острове только два больших курорта, хотя превосходных пляжей, особенно на западном берегу, хватает. Кефалиния — это цепочка «подлинных селений» и образ жизни в них по большей части от туризма не зависит; плюс другие стоящие развлечения.

Итаку же, малую родину Одиссея, спасает от нашествия туристов дефицит песка. Ионические острова старательно подчеркивают свою связь с Гомером: баров, рестокеркира (Корфу) Расположенная между пяткой «итальянского сапога» и западным берегом материковой Греции гористая Керкира (на западных языках — Корфу) оказалась в 1960-е гг. в ряду тех немногих греческих островов, на которых всерьез занялись привлечением туристов.

Нещадная эксплуатация природных ресурсов привела к тому, что многие уголки острова выглядят как бельмо на глазу, но большая часть Керкиры по-прежнему занята оливковыми рощами, горами и лесами. Туристов с путевками теперь собирают самые развитые курорты, однако почти всегда буквально в считанных минутах ходьбы от них обнаруживаются совсем нетронутые уголки.

Полагают, что Шекспир, изображая убежище Просперо и Миранды в своей «Буре», описывал именно Керкиру и, бесспорно, остров хорошо знали такие литераторы, как Спенсер и Милтон или более близкие к нашему времени Эдуард Лир и Хенри Миллер, не говоря уже о братьях Джералде и Лоренсе Дарреллах. «Услаждающий пейзаж» острова, о котором повествует Лоренс Даррелл в «Келье Просперо» (Prospero’s Celt), все еще угадывается в облике некоторых пляжей Керкиры, лучших на острове, да и на всем архипелаге. Ошеломительное количество мест, где можно остановиться, на острове — свыше 5 тысяч — означает, что конкуренция удерживает цены на низком уровне даже в разгар сезона; так оно и есть во многих курортных местечках за пределами г. Керкира.

Цены в ресторанах и магазиггах тоже зачастую ниже, чем на других Ионических островах.

Вверх