Главная / Достояния / Крит / Царские покои

Царские покои

[Всего: 0   Средний:  0/5]

8Блистательные Царские покои, окружающие центральную лестницу, вовсе не догадка, — это несомненно самые лучшие помещения Кносса. Сама Большая лестница (ныне закрытая для посетителей) — шедевр строительной инженерии, не только подобающий путь к роскошно обставленным комнатам, но и неотъемлемая составляющая архитектурного замысла: через просторный колодец лестничной клетки дневной свет попадал в нижние этажи. Подобные световые колодцы, обычно с двором внизу, характерны для Кносса и напоминают о том, как ценили минойцы комфорт и умели его создавать. За свидетельствами роскошного образа жизни далеко ходить не придется: к Мегарону, или Покоям царицы (их можно рассмотреть через стекло), у величественного Зала с колоннадой, вы спуститесь по деревянному настилу.

Главная жилая комната здесь украшена прославленной фреской с дельфинами и декоративными полосами цветочных и спиральных узоров. Помещение с двух сторон выходит во дворы, откуда льется свет и приходит свежий воздух, а в меньшем дворе, вероятно, росли цветы. По комнате, наверное, были разбросаны подушки, сверху свисали бархатные занавеси, а двери и дополнительные портьеры между колоннами помогали еще более отгородиться от мира — или от летнего зноя вне дворца.

Впрочем, все это догадки, а кое-что — чистый домысел; фреску с дельфинами, например, обнаружили во дворе, на полу, а не в этих «покоях», и на нее, видимо, смотрели с верхнего балкона, так что создавался эффект «обмана зрения», словно вы глядите в море через стеклянное днище судна. Однако в любом случае бесспорно то, что этот шедевр минойского зодчества производит сильное впечатление, особенно когда вы следуете по темному проходу вокруг Ванной царицы (теперь через стекло видна лишь ее часть).

В ней находятся глиняная ванна (вероятно, она тоже отгораживалась шторой или ширмой) и знаменитый смывной «унитаз» (дыра в полу со стоком — для смыва в него опрокидывали ведро воды). Многократно описанная система отвода сточных вод состояла из множества керамических труб, проложенных под полами дворца, и экскурсоводы никогда не упустят случая указать на это свидетельство минойской цивилизации — это в самом деле неоспоримое достижение, а особенно восхищают поворачивающиеся заслонки и водосливы, затопление дворца во время паводков. Но вот объемы проточной чист воды — дело, конечно, другое.

Хотя источник находился, как и теперь, У подножия холма, все меры по подаче воды во дворец (накопление перекачка родниковых вод) способны были удовлетворить потребности очень малочисленной элиты. Недавно обнаружили остатки акведука, по к рому во дворец подавали воду родников ближней горы Иуктас (тех сам что питают теперь фонтан Морозини в Ираклионе), так что возможно, было получше.

Большая лестница поднимается этажом выше покоев царицы, в анфиладу комнат и залов, которые Эванс счел Царскими покоями (сейчас закрыты для осмотра). Эти помещения выдержаны в более строгом и сдержанном духе. Лестница выходит в огромную приемную, называемую Террасой царской стражи (или Залом с колоннами); на ее стенах — узор из щитов.

Дальше — Зал двойных секир (или Мегарон царя): предполагается, что в первой из этих двух комнат правитель принимал посетителей, а вторая была его личными покоями. Название зал получил потому, что в нем на каждом каменном блоке высечены изображения секир с двумя лезвиями, обращенными в противоположные стороны.

Вверх