Главная / Достояния / Крит / Гурнья, Пахия-Амос и Мохлос

Гурнья, Пахия-Амос и Мохлос

[Всего: 0   Средний:  0/5]

26Вернувшись на прибрежную дорогу, вы через 2 км доедете до седловины между двумя низкими вершинами, где расположена археологическая площадка Гурнья. Это наиболее хорошо сохранившийся минойский город с узкими улочками и лестницами, вторгающимися в гущу домов, в каждом из которых только по одной комнате (уцелели только стены первого этажа — а был, возможно, по крайней мере, еще один этаж сверху) и которые теснятся вокруг главной площади; есть и здание посолиднее — в нем наверняка жил местный правитель. Хотя выглядит Гурнья не так внушительно, как великие дворцы, она сообщает много поучительного о жизни народ попроще — во многих домах при раскопках были обнаружены различные инструменты и материалы, значит, здесь жили ремесленники, работавшие с деревом, металлом и глиной. А сегодняшнее запустение (вполне может подучиться так, что во всей Гурнье не будет никого, кроме вас и дремлющего сто рожа) лишь подчеркивает контраст с тем многолюдным и суетным город в котором 3500 лет назад кипела жизнь.

Здесь остров сужается сильнее всего, и отсюда, с северного берега на южный, в Иерапетру ведет короткая дорога. Оставшись на северном побережье, можете отправиться в Ситию — маршрут из самых впечатляющих на Крите.

По скалам и горным склонам дорога идет над берегом, но в Кавуси заворачивает вглубь суши. Из пляжей, которые вы увидите сверху, попасть можно лишь на Мохлос, в 5 км внизу от шоссе.

Эта сонная приморская деревушка предлагает приезжим комнаты, гостиницу или две и несколько таверн — из иных хороша; все это теснится у крошечной гавани. Если же вам действительно захочется остановиться здесь, лучше обратиться в чистый и простой пансион Pension Hermes (Ф 28430 94074; 0) за набережной — это самый дешевый вариант ночлега в деревне, или в гостиницу Hotel Sofia в гавани, чуть более комфортную (номера с ванными). По пути к Ситии примелькавшиеся оливковые рощи все больше уступают место виноградникам: здесь делают вино и изюм, а в конце осени повсюду на полях и крышах домов сушатся виноградные гроздья, создавая очень красочное зрелище благодаря тому, что ягоды меняют цвет от зеленого к золотому и коричневому.

Вверх