Лемнос

[Всего: 0   Средний:  0/5]

varos-lemnos3Довольно крупный по величине и по значимости для сельского хозяйства и обороны остров Лемнос (новогреч. Лемнос) до 1990-х гг. не очень-то связывался с привлечением отдыхающих, благо что он на отшибе, да и расписание заглядывающих в его порты паромов довольно своеобразно. Пришествие массового туризма запаздывало, но островитян вполне устраивал заработок, который они получали на родне служивших здесь солдат: воинов часто навещали — родственные связи у греков прочные. Да и теперь летом на Лемнос едут в основном греки, прежде всего из Салоник, хотя местные понемногу привыкают к датчанам, британцам, австрийцам и итальянцам, появившимися, как только чартерные авиарейсы обрели какую-то регулярность.

Жилье предлагают вполне сносное, хотя цену завышают, а народ с рюкзачками за спинами откровенно отваживают. Буколический Лемнос в последнее время явно входит в моду: стало много сувенирных лавок, в том числе высокого класса, деревенские дома реставрируются материковыми греками (и иностранцами) и превращаются в летние дачи, а летом чуть ли не на каждом пляже с полудня за полночь, а то и почти до утра слышна музыка, громыхающая в каком-никаком, а баре. Из-за Лемноса подолгу ожесточенно и не один раз препирались правительства Греции и Турции; Турция искони настаивала на демилитаризации острова, и турецкий самолет то и дело вторгался в воздушное пространство Греции (над Лемносом), а в ответ с лемносского аэродрома в небо поднимались самолеты эскадрильи греческих ВВС. А в 1980-х гг., когда отношения между соседями предельно обострились, на Лемносе стояло до 25 тысяч военнослужащих; теперь их не более 6 тысяч, и контингент после того, как Греция отказалась от призыва в армию, продолжает сокращаться, а почти все лагеря, казармы и полигоны (но не база ВВС) закрываются.

Заливы Бурнья и Мудрое делят Лемнос почти точно пополам, а Мудрое является одной из крупнейших природных гаваней на эгейских берегах. Запад острова поражает голыми склонами гор, а из базальта, которого там в избытке, строят стены и мостят им улицы. Как и почти все прочие вулканические острова, Лемнос славен виноделием: хороши сухие — белые и розовые — вина, качество рецины тоже высокое, а Кондьяс еще и узо гонит.

Низменный восток испещрен болотами, которые любят охотники на уток, если только тех не распугивает пасущийся скот или работающая сельхозтехника — большие площади заняты под выгоны и поля, возделываются хлебные злаки, виноград и другие культуры. С моря может показаться, что Лемнос — плоский пустырь без деревьев, но это не так: в центре острова много округлых холмов, склоны которых, за исключением разве что самого верха, покрыты растительностью, растут дубы, тополя, тутовник, миндаль, ююба, мирт.

Остров и вправду засушлив, и воду для орошения извлекают из глубоких колодцев и скважин, а немногие родники с питьевой водой бьют только на западе. Ручьи и временные потоки (например, весенние) несут к морю песок, и вдоль береговой линии немало длинных песчаных пляжей, так что несложно найти косу по вкусу.

Заливы у самого берега совсем мелкие, и глубина нарастает очень медленно, так что и за детей бояться не приходится, и прогревается вода быстро — как только появится намек на весну, а холодные течения встречаются лишь там, где в море впадают ручьи; медуз тоже немного — но иногда они все-таки приплывают из Дарданелл и досаждают купальщикам.

Вверх