Главная / Достояния / Острова на востоке и севере Эгейского моря / Развитие туризма на Южных Спорадах

Развитие туризма на Южных Спорадах

[Всего: 0   Средний:  0/5]

2845976469_57038b786a_zСемь довольно больших островов и четыре островка поменьше, разбросанные между эгейским побережьем Малой Азии и северо-востоком Греции, образуют нечто вроде архипелага. Между ними есть некоторое сходство в архитектуре и ландшафтах, однако различия куда заметнее. Несмотря на близость к Турции (в ее нынешних границах), влияние османской эпохи мало заметно, особенно по сравнению с Родосом или Косом.

Изредка в поле зрения возникает мечеть, нередко уже лишившаяся минарета, но греческий характер всех этих островов скорее напоминает о 4-х тысячелетиях эллинского присутствия в Малой Азии, которое окончилось лишь в 1923 г. Об этом наследии время от времени напоминает греческое правительство в своей то стихающей, то вновь разгорающейся пропагандистской войне против Турции: Греция отстаивает свои права на самые дальние форпосты эллинизма. Вспыхивающие распри достигают куда большего ожесточения, чем на Южных Спорадах, и это потому, что страсти подогревает надежда на обнаружение нефтяных месторождений в проливах между греческими островами и материковой Турцией. Турки же настойчиво требуют демилитаризации Лемноса, близ которого проходят все морские пути из Дарданелл, но Греция отрицала такую возможность до наступления нового тысячелетия.

Несмотря на развитие туризма, большие участки островов остаются недоступными для любопытствующих — это военные базы и аэродромы. Зато, как и на Южных Спорадах, местные туроператоры преуспевают, переправляя пассажиров (и при каждом удобном случае взвинчивая цены) с самых восточных островов на турецкий берег, богатый археологическими памятниками и курортами; разумеется, есть спрос и на переправу в обратном направлении.

Главные порты на этих островах, как правило, вовсе не самобытные красочные городки, а этакие микромегаполисы: все, как в большом городе — власти, чиновники, торговля и вдобавок присутствие военных; но не торопитесь уезжать с острова, не заглянув в глубинку. Учтите также, что сезон на дальнем севере короток — с начала июля по начало сентября — многие рестораны и гостиницы работают только в течение этого периода.

Самый посещаемый остров — Самос, и стоит вам оставить за спиной его переполненные курорты, как вы лично убедитесь в том, что он еще и самый зеленый и самый красивый, даже после опустошительных пожаров июля 2000 г. Икария, это западнее, остается сравнительно нетронутой, и гостей там сравнительно мало, а соседний Фурии — вообще (но только не летом) тихая гавань для любителей одиночества и уединения, как и «спутники» Хиоса Псара и Инусе. На эти островки отпускников с путевками не возят. Хиос же в культурном отношении куда богаче любого из своих южных соседей, но развитие туризма на нем до конца 1980-х гг. намеренно тормозилось.

Лесбос на первый взгляд может показаться не слишком интересным, но если вы проникнетесь его старосветским анатолийским духом, то будете жалеть о расставании с этим островом. Айос-Эфстратиос практически не видит иностранцев, и лишь немногие греки заглядывают на этот остров, и объяснить, зачем они туда едут, они вряд ли сумеют.

Лемнос, к северу, куда живее, но за пределами окрестностей очаровательного портового города нет ничего притягательного. Более северные Самотраки и Тасос слабо связаны с соседями к югу (правда, Самотраки теперь связан паромным сообщением с Лемносом, Лесбосом и Хиосом) и потому к ним легче добираться из северной Греции, откуда они и управляются. Вид Самотраки (официально подчиняется Фракии) с моря потрясает, даже если вы уже посетили другие яркие греческие острова, а сам остров богат памятниками древности — из важнейших на островах, да и во всей Греции.

А Тасос (административно часть восточной Македонии) даже разнообразнее: есть и песчаные пляжи, и горные деревни, но археологических памятников если и не меньше, то они менее значимы.

Вверх