Калаврия

[Всего: 0   Средний:  0/5]

0_1d6cf_2c350278_XLВ конце XVII в. в процессе затянувшихся но в конечном счете провалившихся попыток графа Орлова как-то греческий бунт против османских властей. Пляж тут отличается слежавшимся, затверделым песком, над которым почти нет тени, зато у берега на якоре стоит немало корабликов; в целом за пляжами к западу от канала смотрят лучше, но вода бывает стоячей. Прибрежные курорты к востоку от канала больше открыты морю, и поэтому вода там часто почище. В Аскёли, где много гостиниц и вилл и есть еще один центр водного спорта, пляж длинный, но переполненный; Монастириу (около 4 км за городом) поспокойнее и теснота там наступает позже, чем в иных местах, а за благосклонность отдыхающих сражаются две таверны — более привлекательная и греческая по духу.

Зоодоху Пи, храм Посейдона и Вайонья Автобусный маршрут по идущей на восток дороге заканчивается у монастыря XVIII в. Зоодоху Пи (Живоносного источника), построенного возле родника, единственного источника воды на острове. В нынешнем, существующем с 1804 г. здании сейчас живут четверо монахов; у фонтана работает дорогое, но приятное кафе-закусочная. Поначалу Калаврия кажется очень лесистой — леса больше хвойные, но северную сторону острова занимают плоскогорья (в частности, плато Фусса с его виноградниками), террасы, на которых растут оливы и откуда открываются величественные панорамные виды.

Круговая дорога за Аскелли доходит до седловины между двумя самыми высокими вершинами острова и ведет (ищите указатели) к остаткам храма Посейдона (VI в. до н. э.; в ограде, но калитка всегда открыта; бесплатно) — это главная достопримечательность античной Калабрии, как в древности называли Порос. Именно здесь бежавший от македонян Демосфен помогал афинянам собирать силы для последнего противостояния захватчику, но в конце концов принял яд, предпочтя смерть капитуляции. С 1997 г. Шведский институт археологии возобновил начинавшиеся еще в XIX в. раскопки необычайно обширной площадки, так что самые любопытные ее участки огорожены канатами.

Дорога за храмом идет вниз, к Вайонья — порту античного святилища, а также лучшему из нескольких пляжей северного берега, где летом открыт бар-закусочная.

Вверх