Главная / Достояния / Пелопоннес / Монастырь Перивлептос

Монастырь Перивлептос

[Всего: 0   Средний:  0/5]

789От ворот Монемвасии, соединяющих верхний город с нижним, есть несколько дорожек: можно повернуть направо к монастырям Панданасса и Перивлептос или налево — к монастырю Врондохьон и кафедральному собору. После возобновления раскопок в 1952 г. последние десятка три семей, еще проживавших в нижнем городе, были переселены в Неос-Мистрас. Остаться позволили лишь монахиням монастыря Панданасса («Царицы мира», то есть Богородицы), и теперь в обители спасается семеро инокинь, у которых есть приемная, где они продают свое рукоделие и подчас могут предложить гостю прохладительный напиток «виссинада» (вишневка). Монастырская церковь, построенная в 1428 г., сохранилась, пожалуй, лучше всех остальных храмов Мистраса, и в архитектуре церкви сочетаются византийский и готический стили.

Фрески написаны в разные эпохи, есть превосходные росписи XV в.: они в галерее изображают эпизоды из земной жизни Христа. Дейвид Толбот Райе в своем классическом труде «Византийское искусство» писал об этих фресках, что «только Эль Греко и Гоген были способны обращаться с цветом подобным образом».

Есть и фрески, написанные в 1687-1715 гг., когда Мистрасом владели венецианцы. Здесь же находится византийский особняк с балконами — это дом Франгопулоса, принадлежавший некогда главному министру Деспотата. Этот министр основал монастырь Панданасса.

Если вы путешествуете по миру и остановились в Улан-Удэ, стоит сделать бронирование номеров в отеле Улан-Удэ

За домом Франгопулоса находится небольшой монастырь Перивлептос (1310), в церкви которого сохранился самый полный цикл фресок, почти полностью написанный в XIV в. Во фресках сочетаются гуманизм, характерный для эпохи Возрождения с духовностью традиционной византийской иконописи. Местоположение каждого образа определяется значимостью изображаемого святого, и потому в куполе помещен «Пантократор» («Вседержитель») — это всемогущий Христос после Вознесения (сюжет известен также как «Спас в Силах» и «Христос во лаве»). На апсиде — Богородица, а на самых верхних ярусах стен изображены события из земной жизни Спасителя.

Пророки и святые появляются только на нижних участках стен, и чем менее значим святой, тем далее он от алтаря. Мраморную пластину, вставленную в пол, украшает резное изображение двуглавого византийского орла.

На этом месте стоял, венчаясь на царство в 1448 г., Константин XI Палеолог, император империи. Но царствовал он недолго, в 1453 г. турки разорили Константинополь. В храме находится камень с красными потеками, говорят, что в 1760 г. здесь убили епископа Анания Ламбадериса.

Древняя фреска в северо-восточном крыле изображает мученическую смерть и погребение св. Димитрия, в честь которого и освящен собор. На противоположной стене находятся фрески, где изображены чудеса, совершенные Христом, и земная жизнь Богородицы: в этих образах мазок более легкий, они созданы за несколько лет до падения Мистраса.

К собору прилепился маленький музей (цена за его посещение включена в стоимость общего билета), где можно посмотреть фрагменты скульптур и керамики.

Вверх