Теоколейон

[Всего: 0   Средний:  0/5]

5210f34b467dcad73d62139fb4c0bf9aПервоначально площадка служила святилищем, и постоянное население ее состояло только из жрецов храма. Поначалу игры проводились внутри священной ограды — обнесенного стенами прямоугольника, название которому — Алтис (Алт), потом игры стали сложнее, к святилищу пристроили новый стадион. Все святилище в целом на протяжении своей истории использовалось еще и как сокровищница.

Победителям дозволялось воздвигать статуи на Алтисе (троекратный победитель имел право поставить там свой скульптурный портрет), а многочисленные города-государства размещали в храме свои сокровища. Павсании, писавший во II в., после того как римляне разграбили святилище, заполнил описанием богатств Олимпии почти целый том своего «Путеводителя по Греции». На площадку вы пройдете вдоль западной стороны Алтайской стены, мимо нескольких общественных и официальных зданий.

Слева, за римскими термами (банями), Пританейон — резиденция администраторов, превращавшая раз в четыре года в гостиницу, где жили атлеты за казенный счет. Справа — руины гимнасия и палестры, где готовившиеся к состязаниям гимна тренировались на протяжении целого месяца.

За этими сооружениями стоит Теоколейон (Дом Жрецов), внушительное здание с колоннами, юго-восточный угол которого византийцы в свое время превратили в церковь. Поначалу там была мастерская Фидия, скульптора V в. до н. э.: для Олимпии он изваял большую культовую статую, установленную в здешнем храме Зевса. Само это место опознали по описанию Павсания, а окончательно утвердились в своей догадке, обнаружив инструмент, которым пользовался скульптор, формы для отливки статуи и чашу с выгравированным на ней именем скульптора.

Размеры и расположение студии соответствуют таковым целлы, в которой предполагалось поставить скульптуру — чтобы его произведение производило определенный эффект.

Вверх