Юго-восточная Эвбея

[Всего: 0   Средний:  0/5]

avra-rafinaПолоска земли к юго-востоку от Лепуры так узка, что иногда море видно по обе ее стороны, а ощущается она совсем иначе, чем остров в целом. Местами она совсем блеклая и нередко продувается ветрами, геологически же эта большая коса образует единое целое с Андросом, что далее к юго-востоку: и Андрос, и коса богаты сланцами и мрамором. И как и на Андросе, среди населения много албанцев, селящихся здесь с начала XV в., и арванитика — средневековое наречие албанского языка — до недавних пор оставалась первым языком в здешней сельской глубинке. Да и теперь многие встречные выдают свое происхождение если не беседой на арванитика, то бьющей в глаза расцветкой одеяний и некоторым сходством с орлами — нынешнее самоназвание албанцев («шкиптар») иногда «переводят» как «горные орлы».

Чуть юго-восточнее Лепуры поблескивает то, что осталось от озера Дистос — большую часть некогда внушительного водоема отвели в каналы, а возникшие осушенные земли распахали; но до сих пор многие перелетные птицы прилетают на прежние гнездовья, особенно если место заболоченное. Посреди плоской низменности возвышается почти правильный конус, а на верхушке этого холма разбросаны руины: в V в. до н. э. здесь существовал античный город Дистос, а в Средние века стояла крепость; впрочем, вряд ли вы до них доберетесь: вокруг холма сплошные топи. За Дистосской низиной шоссе идет вдоль горного хребта до Каристоса, самой южной точки дороги с покрытием и конечной остановки автобусов.

О деревне Альмиропотамос сказать почти нечего, разве лишь, что она — на обочине шоссе и в 2 км от одноименного порта (еще его называют Панайя), откуда изредка отчаливают паромы к порту Айя-Марина. При наличии собственного транспорта стоит заглянуть на северную окраину деревни Стира, над которой сгрудились дракбспита (жилища драконов) — двигайтесь по указателю с такой надписью по колее, потом по тропе.

Молва окрестила странные сооружения «логовищами змиевыми», так как понятно, что лишь сверхъестественным существам из мифов под силу управляться с огромными каменными глыбами (обработанными, кстати). Как и когда возникли «драконьи логова», так до сих пор толком и не выяснили. Наиболее правдоподобным кажется мнение, что это — храмы переселенцев или рабов из Малой Азии, которые в VI в. до н. э. добывали в ближних каменоломнях сланец и мрамор.

Прибрежное предместье, что в 5 км ниже самой деревни на холме — вполне заурядный курорт, и знать о нем надо только то, что из порта уходит удобный паром на Айя-Марину. О Мармари, что 19 км к югу, можно сказать то же, только паром ходит в другой материковый порт — Рафина, а кроме того, местечко служит в сущности морским вокзалом Кари-стосу. Дорога между верхней Стирой и Мармари в данный момент реконструируется, что затянется как минимум до 2009 г.

Вверх