Главная / Туризм / Путешествие по стране / Передвижение по Греции. Авто-правила

Передвижение по Греции. Авто-правила

Оценить статью
peredvizhenie po gretsii avto pravila Передвижение по Греции. Авто правила

В Греции движение — правостороннее. Страна — среди лидеров ЕС по числу дорожно-транспортных происшествий, и на материковых шоссе или на больших и изобилующих туристами островах нетрудно понять, почему это так. Манеры у водителей — чудовищны: обгоняют, нарушая все мыслимые правила, садятся на «хвост» или подрезают, на полосы разметки проезжей части не смотрят, сигнал поворота не включают.
Положение не улучшают и дороги: указателей или нет, или они не на месте, разметка на дорогах еле заметна, на второстепенных дорогах асфальт вдруг и без всякого предупреждения сужается до размеров одной полосы, железнодорожные переезды охраняются редко, и лишь увеличительные зеркала помогают проехать через тесную и густонаселенную деревеньку.
Едущий в гору водитель, настаивает на своем преимущественном праве на дорогу, как и тот, кто первым въезжает на мост, с движением в одну полосу; мигающие фары. Как правило, означают, что водитель требует уступить ему дорогу или намерен вас обогнать; но если фары мигают на авто, едущем навстречу, знайте: впереди — пост или засада дорожной полиции. Автостоянку вы отыщете в любом городе на материке и в городах на островах, тех, что побольше, но любой паркинг похож на один и тот, же страшный сон: жуткое скопление невероятного количества автомобилей. Везде в ходу правило «Плати и показывай», билет чаще всего похож на ленту: указывается дата и час, с которого начинается отсчет времени стоянки.
Есть несколько платных скоростных шоссе между Афинами и Салониками — на каждых воротах берут €2-2,50. Эти магистрали дают выигрыш времени по сравнению с обычными дорогами и хороши для новичка, который не знает греческих реалий. Но и на этих трассах нет полноценной правой полосы, для желающих сбросить скорость — она должна быть отделена от собственно скоростных полос жирной белой чертой.
Правила требуют пользоваться ремнями безопасности — нарушителей сурово наказывают, а у дорожной службы множество постов; обязательно и наличие пакета для оказания первой медицинской помощи, а детям до 10 лет нельзя сидеть на переднем сидении. Ни в коем случае нельзя покидать место ДТП до прибытия полиции, а если происшествие повлекло за собой серьезные последствия и есть пострадавшие, то вас могут продержать в полицейском участке целые сутки. В случае любого происшествия с серьезными последствиями вы дожидаетесь, прибытия полиции; полицейские опросят всех водителей, как участников ДТП, так и свидетелей, предоставят всем бланки заявлений (для оформления страховки или, если машина арендована, для предъявления в компанию авто-проката), после чего, если ваша машина на это способна, разрешают вам уехать.
Туристы, способные подтвердить свое членство в таких объединениях автомобилистов, как АА, AAA, RAC, получают бесплатную помощь на дорогах от греческой ассоциации водителей ЭЛПА, включая обслуживание в случае отказа или поломки машины, осуществляемое на некоторых крупных островах; в чрезвычайных обстоятельствах звоните  10400. У многих фирм авто-проката есть договоры с соперничающими с ЭЛПА и компаниями «Hellas Service» ( 1057), «Interamerican» ( 1168) и «Express Service» ( 1154); однако помощь придет скорее, если вы наберете местный номер — действительный в том месте или области где вы находитесь (узнавайте эти номера заранее).
Литр обычного неэтилированного бензина (амбливди), неэтилированного «супера» или дизельного топлива с заменителем свинца может стоить €1,10 за литр по всей стране, а в отдаленных регионах часто €1,30. Топливо с заменителями свинца для старых автомобилей без каталитических конверторов называется «Нео Супер» или «Супер ЛРП». Мотороллеры и мотоциклы, как правило, лучше ездят на супере, хотя по техническим условиям вроде бы рассчитаны на обычный бензин.
С наступлением темноты и по выходным заправиться бывает непросто, и не только на селе, но и в городе: почти все автозаправки закрываются в 20:00, а то и часом раньше, и почти столько же АЗС отдыхают по воскресеньям. Правда, в округе всегда остается хотя бы одна дежурная АЗС. Так что выезжайте с полным баком и, когда берете машину напрокат, следите, чтобы она была полностью заправлена, а если вы прибыли в страну на своем автомобиле, возите с собой запасную канистру бензина.
Многие из АЗС, объявивших свой график круглосуточным, на самом деле оставляют на ночь только автоматы. Эти машины принимают банкноты и не дают сдачи. Если ваш бак уже полон, но по деньгам вам причитается еще пара-другая литров топлива, нажмите на кнопку на панели автомата и он выплюнет чек. По этому чеку вы сможете на следующий день получить полагающуюся вам сдачу у персонала, обслуживающего АЗС в дневное время (если, конечно, вы к тому времени еще будете поблизости). АЗС мультинациональных корпораций («Бритиш Петролеум», «Шелл») обычно принимают кредитные карточки, а греческие сети («Иджиан», ЭКО, «Эльда», «Этека», «Джетойл», «Ревойл», «Элинойл»), если АЗС не на национальной автостраде или в туристском районе, как правило, не принимают. На крошечных заправках независимой сети ЭП («ЭлефтероПратирио») бензин всегда дешевле, чем у соседей.
Что до обслуживания, то в Греции проще всего владельцам «Фольксвагенов», в том числе комби и минигрузовичков «Транспортер», «Мерседесов», БМВ, «Ауди», «Опелей», «Лад», «Шкод» и практически любых французских, итальянских, корейских и японских марок. С британскими чуточку трудней, но у вас все будет в порядке, если только вы не вздумаете заявиться в страну на чем-нибудь очень уж экзотическом, вроде, скажем, «Хилл-манМинкс» — тогда как «Мини» и поныне в Греции — машина культовая.


Вверх