Главная / Достояния / Крит / Собор Святого Марка

Собор Святого Марка

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

341 300x199 Собор Святого Марка В следующем квартале на площади Венизелу расположен Собор Святого Марка, покровителя венецианцев. Построенный в 1 239 г., храм перенес множество разрушений при землетрясениях, однако каждый раз восстанавливался.

Храм имеет деревянные перекрытия, а его колонны из зеленого камня предположительно взяты из Кноссоса. После реконструкции 1 956 г. (обрел тот вид, который имел при венецианцах) здание служит выставочным и конференц-залом. Здесь выставлены копии византийских настенных росписей XIII-XIV вв. Фонтан Морозини Площадь Э. Венизелоса (еще одно название Кринис (Фонтан)) с храмом Святого Марка — это миниатюрная копия одноименной площади в Венеции, которая являлась административным центром Крита.

Здесь производились совещания наместника с советниками и устраивались суды. В центре площади находится фонтан Морозини, открытый 25 апреля 1628 г., в день Святого Марка.

Стараясь разрешить трудности городского водоснабжения, Морозини создал резервуар, из которого вода по водопроводу поступала в фонтан, украшенный рельефными картинами из греческой мифологии. Фонтан увенчивала статуя Посейдона (уничтожена во время землетрясения), за что он и назывался «Источник Гиганта». Вода вытекает из пастей четырех львов.

Торговые ряды От площади Э. Венизелоса в западном направлении начинается улица Хандакос с магазинами, чайными и кофейнями. Восточнее площади расположена улица Дедала — пешеходная зона, торговый центр города. А на улице «1866» расположился пестрый и шумный базар под открытым небом.

Здесь продаются фрукты, овощи, орехи, критские крендели, травы, пряности, мясо, сыр, сувениры, украшения… Фонтан Бембо Самый старый фонтан из сохранившихся находится на площади Корнару (пересечение с улицей «1821»). Он назван по имени венецианца, построившего его в 1 588 г. и украсившего гербами, мужской статуей без головы и пилястрами и колоннами по бокам.

На той же площади установлена современная бронзовая скульптурная композиция Эротокритоса и Аретузы — героев поэмы Винченцо Корнароса. Церковь Святой Екатерины Вблизи перекрестка улицы Калокерину с улицей Святого Мина находится площадь Святой Екатерины с одноименным храмом. Северная часть храма Святой Екатерины преобразована в часовню, посвященную Десяти Святым Мученикам.

В XVI и XVII вв. при храме действовала школа, в которой получили образование многие критяне, ставшие впоследствии известными. Во времена турецкого владычества храм, естественно, преобразовали в мечеть, пристроили минарет (который потом разобрали).

Сегодня здесь располагается Религиозный музей, в котором хранятся христианские реликвии: фрески, церковная утварь, иконы, в том числе шесть икон знаменитого Михаила Дамаскина (учителя Эль Греко), критского иконописца XVI в. Собор Святого Миноса По соседству расположен кафедральный собор Святого Мина (Агиос Минос) — один из крупнейших храмов Греции. Строительство храма началось в 1862 г., его освящение состоялось в 1895 г. Работы прерывались из-за революции 1866 г. В фундамент в виде креста с четырьмя равными концами была замурована урна с зажженной лампадой и золотыми, серебряными и медными монетами всех наций.

11 ноября в городе отмечается праздник Святого Миноса. Здесь в 20 залах, в отличие от остальных подобных музеев городов Ханья, Ретимно и Агиос-Николаоса, выставлены находки со всех областей Крита. Они охватывают период около 6000 лет — от неолитической эпохи (5000 лет до н. э.) до конца греко-римского периода (323г. н.э.).

Двухэтажное здание в стиле неоклассицизма, в котором расположен музей, построено в период 1937-1940 гг., однако начало составления коллекции относится к 1833 г. Именно в этот год Общество знаний в Ираклионе начало подбор экспонатов с целью создания музея. Залы расположены в соответствии с хронологией и тематикой выставленных экспонатов. Поэтому, пользуясь приведенным ниже описанием и перечислением наиболее интересных экспонатов (их местонахождение дано на момент написания путеводителя), можно совершить путешествие в древнейшую цивилизацию Европы без специальных знаний по археологии, а главное — без гида…

 


Вверх