Нисирос

[Всего: 0   Средний:  0/5]

552_kos_2Вулканический остров Нисирос заметно зеленее своих южных соседей Тилоса и Халки и, в отличие от них, достаточно состоятелен, чтобы поддерживать круглогодичное проживание свыше 800 человек (впрочем, в 1900 г. было 10 тысяч). Хотя денежные переводы из-за рубежа (в частности из Нью-Йорка) немаленькие, все же гораздо больший доход извлекается местными жителями из островка Яли рядом с Нисиросом: Яли, в сущности, огромная глыба, которую потихоньку долбит компания. Фирма платит Нисиросуэа использование островка, в результате образовался приличный капитал, принадлежащий всему местному населению, так что Нисирос — своего рода Кувейт в миниатюре. В результате островитяне почти забросили сельское хозяйство — коровы и свиньи еще остались, но террасные поля, кропотливо сооружавшиеся предками на горных склонах, где не так давно колосились хлеба и зрел виноград, пустуют, и вина тут тоже давно не производят.

Особенности геологии самого Нисироса тоже могут стать источником различных выгод: греческая энергетическая компания «DEI» с 1988 по 1992 гг. бурила геотермальные скважины и пыталась убедить островитян в преимуществах дешевого электричества. Однако па референдуме 1993 г. подавляющее большинство населения отвергло саму идею геотермоэнергетики, и почти тог же результат показало голосование 1997 г., после чего и ее итальянский соинвестор наконец сделал выводы и свою работу.

Опреснительная установка едва справляется с водоснабжением для растущих толп туристов с путевками. Впрочем, сравнительно немногочисленные приезжие, остающиеся здесь на ночь (по большей части немцы), в отличие от тех, кто возвращается вечером на Кос, умудряются отыскивать тихие деревни, почти без мозолящих глаза «шедевров» из бетона, зато с дружелюбным и сплоченным населением. Нисиросу есть что предложить и любителям походов: в центре острова много троп среди дубов и фисташковых деревьев; разметка, правда, есть не везде, но дорожки расчищены; вероятно, не раз вы услышите довольное хрюканье свиней, выискивающих желуди под дубами.

Чудесное время здесь — осень, особенно после первых дождей, освежающих выгоревший пейзаж; в конце января цветет миндаль, рощи которого сильно поредели в результате заболевания, поразившего деревья в начале 1990-х гг., но теперь они постепенно восстанавливаются.

Вверх