Дорога Пруссос-Нафпактос

[Всего: 0   Средний:  0/5]

046Дорога на юг из Пруссоса в Нафпактос (3 ч езды на автомобиле) пересекает кряж Панэтолико, отделяющий ном Эвритания (к которому относится ущелье Карпенисьотис) от Этоло-Акарнании. Маршрут — зрелищный, и дорога с покрытием, но общественный транспорт по ней не ходит, а первые 35 км пути дорога до того узкая, что ехать приходится очень медленно. Обвалы угрожают на всем подъеме в гору, к перевалу через Панэтоликб, с которого вы в последний раз сможете окинуть взором величественную панораму — едва ли не всю Эвританию, а потом дорога ныряет вниз, к Ламбири — эта деревня уже в Этоло-Акарнании. Она, как и следующие за нею села вплоть до Калитеи, выглядят диковато — как забытые Богом места, и мало что здесь свидетельствует о таком золотом дожде, который оросил благодаря высокогорному туризму долину Карпенисьотис.

Калитея, правда, выглядит живее, и вы сможете посмотреть на озеро Трихонйда — это самый крупный пресноводный водоем в стране, и служит для орошения земель, а не для развлечения приезжих: берега или голые, или поросли камышами, но местность явно чистая — три вида обитающей в озере рыбы употребляют в пищу. Часа через полтора по выезде из Пруссоса вы прибудете — селение до удивления крупное — чуть ли не городок.

Городок господствует над плодородной возвышенностью, которая, как и селение, с озера не видна. В селе есть приятная площадь под платанами, автозаправки, банки (с банкоматами), магазины, таверны и постоянное автобусное сообщение — так что можно уехать в Агринион. Быть может, вас сильнее заинтересует предшественник нынешнего населенного пункта — античный Термон.

Его легко найти по множеству указателей в 1,5 км к юго-востоку от центра Термона. Раскопки, ведущиеся там с 1994 г., обнаружили обнесенную стенами столицу с главным культовым святилищем, воздвигнутым это лианами у основания холма. Главный храм, посвященный Аполлону Гермийскому, выстроен необычно: ось ориентирована с севера на юг (обычно с востока на запад).

Сразу же к востоку — другое, более древнее, святилище Аполлона Лисийского, а северо-западнее — основание храма Артемиды. К югу от главного храма — доступа туда, как и почти на всю площадку, нет — струится древний священный источник, и квакают лягушки.

За источником — две длинные стой (при которых когда-то могла быть экседра — портик для заседаний), входившие, вероятно, в предполагаемый булевтерион (сооружение для общественных собраний — «дом советов»). Попросите сторожа, и он откроет маленький — один зал — музейчик, заваленный найденными по ходу раскопок предметами без этикеток.

За Термоном дорога спускается к юго-восточному берегу озера, где нет H клочка невозделанной земли, чтобы, перевалив затем через удивительно зеленые холмы, нырнуть в долину реки Эвинос — кроме нее не запруженных рек в этой части Греции не осталось. Поэтому и неподалеку от моста через реку, в Хани-Баньяс, есть инструкторы по сплаву на плотах по горным рекам, а также ресторан с гостиницей («ксенонас»), но все это работает преимущественно в половодье (март-май), когда жители расположенного в 15 км Нафпактоса приезжают сюда на один день.

Если вы едете не из Термона, а наоборот из Нафпактоса в Термон, вам нужна дорога на западе города с указателем на Термо-46.

Вверх