Лефкадья

[Всего: 0   Средний:  0/5]

053957_56_538698Город Лефкадья, что 30 км к югу от Эдесы по дороге на Верию, не удалось с достаточной надежностью отождествить ни с каким македонским городом, хотя многие сходятся на том, что это была Миедза, та самая, в которой преподавал Аристотель. Современная деревня прижата к западной обочине шоссе, но чтобы попасть к развалинам античного города, берите к востоку, руководствуясь указателем «К македонским погребениям» («То the Macedonian Tombs). Всего этих самых подземных могил — четыре, но сторож лишь у одной, но с ключами к трем остальным. Та могила, что со сторожем, называется Великой гробницей или Гробницей Суда (пока закрыта на реставрацию) и расположена к востоку от шоссе за железнодорожными путями; это самое большое македонское погребение храмового типа из всех обнаруженных до сего времени.

Защитные слои цемента не смогли предотвратить просачивание влаги — здешний водный горизонт слишком уж высок. Работы по уплотнению земли близ развалин далеко не завершены и, вполне возможно, что понадобится демонтаж памятника с последующей его реконструкцией. Могилу выкопали (и построили погребальный храм) в III в. до н. э., вероятно, для того военачальника, что изображен на одной из плохо сохранившихся фресок на левой стороне: полководца ведет Гермес — этому богу по должности полагалось отводить души умерших туда, куда следует.

На другой блеклой фреске, справа, различимы судьи Аида (Гадеса) — отсюда название могилы. Некогда тщательно отделанный двухъярусный фасад, наполовину дорический, наполовину ионический, почти полностью раскрошился; единственное, что можно разобрать, так это сцену сражения македонян с персами на фризе антаблемента. Более сильное впечатление производит расположенное на 150 м дальше по той же дороге Погребение Антимион: фасад с четырьмя ионическими колоннами, два мраморных саркофага с покрытыми надписями внутри крышками, хорошо сохранившиеся фрески.

На тимпане портретное изображение четы — видимо, эти супруги и были здесь похоронены; лицо мужчины, правда, сильно стерлось. Довершают убранство фронтона узорчатые рисунки и три огромных узора на карнизе.

Вверх