Главная / Туризм / Путешествие по стране / Передвижение по Греции с помощью паромов

Передвижение по Греции с помощью паромов

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Передвижение по Греции с помощью паромов

Что касается большинства паромных маршрутов, то единственная ваша забота — найти судно, отчаливающее туда, куда вам нужно и когда вам нужно. Однако отплывая из главного афинского порта Пирея на Киклады или на Южные Спорады, вы должны будете выбрать один из двух, а то и трех кораблей, пожелав, быть может, учесть кое-какие обстоятельства из тех, что описываются ниже.
Новые суда все еще редко встречаются, скорее вы научитесь не удивляться встрече с паромом, уже попадавшимся вам в Ла-Манше или в каком-нибудь скандинавском фьорде: старичка переименовали, и теперь он, радуясь новой жизни, трудится в новых для него Эгейских водах. Маршруты и скорости кораблей бывают очень разными. На дорогу из Пирея до Тиры высокоскоростной корабль тратит пять часов, а обычный паром — четырнадцать часов. Прежде чем расплачиваться за билет, стоит выяснить, сколько у вашего судна будет промежуточных остановок и когда оно прибудет к месту назначения.
Билеты на регулярно отправляющиеся паромы лучше покупать в день отплытия, беспокоиться заранее есть смысл, если вы опасаетесь не получить место в каюте или же вам нужно переправить свой автомобиль. (Если паром из-за неисправности судна или ненастья вовремя не отчалит, вам вернут стоимость билета). Есть только три периода времени — с 23 по 25 марта, неделя до и неделя после Пасхи и почти весь август — когда место на пароме лучше бронировать, по крайней мере, за неделю до отправления.
Купить билет на борту судна нельзя, часто на причале даже нет билетной кассы, в которой можно было бы приобрести билет в последние минуты перед отходом парома. А на палубу без билета не пускают (правда, иногда можно проскользнуть на паромы баржевого типа на коротких маршрутах, например Игуменица-Керкира, центральные области материка — Эвбея и др.). Все операции с билетами теперь компьютеризованны и теоретически на каждом билете указано сидячее или спальное место, поэтому продать дважды один и тот же билет, чтобы люди спорили из-за места, просто невозможно. Компании, в которых можно забронировать места по телефону или через Интернет — это «HellenicSeaways», «ANEK», «BlueStar», «Minoan» и «NEL», но билеты можно получить только в порту не менее чем за полчаса до отправления. Расценки на все рейсы теперь устанавливает министерство транспорта, значит, у разных компаний и агентств цены не должны (сильно) различаться (на самом деле, однако, проезд в Пирей стоит чуть дороже, чем плавание из Пирея на том же самом маршруте).
Самые дешевые — и те самые, которые вы, скорее всего, купите это автоматически продаваемые билеты. Такой билет дает право ходить по всему кораблю, кроме ресторана и бара для пассажиров высшего класса. Палубы судов, спускаемых на воду в последнее время, уставлены легкими блестящими стульчиками из ударопрочной пластмассы.
Вы можете купить билет с местом в каюте, особенно, если вы путешествуете не в одиночку, а компанией (в каюте второго класса обычно четыре места, реже — три или два). Каюты первого класса обычно стоят лишь чуть меньше билета на самолет, но главное, чем отличается первый класс от второго ванная, ну и вроде бы лучшее расположение на корабле. В каютах обычно или жарко, или дует, и всегда душно; просите каюту по борту –«эксотерики» (внешнюю), если вам хочется смотреть в иллюминатор.
Мотоциклы и автомобили возьмут на борт парома, если вы приобретете Дополнительный билет, который стоит 8четверо или впятеро больше, чем самый дешевый билет — в зависимости тоннажа и размера машины. Стоимость провоза автомобиля растет пропорционально дальности маршрута: так, на линии Самос-Икария это обходится в €26-30, в зависимости от порта и направления, а на маршруте Самос-Пирей — примерно в €80. Эти условия явно сокращают перечень островов, на которые вы захотите перевезти свою машину — в сущности, дело того стоит, лишь если вы едете на один из островов побольше: Крит, Родос, Хиос, Лесбос, Самос, Керкира, Кефалиния — и, пожалуй, все. Да и на крупных островах, если вы не собираетесь задерживаться там дольше, чем на четверо суток, бывает дешевле взять автомобиль напрокат, свою же машину можно оставить на материке. Правила требуют письменного разрешения на провоз паромом арендованного автомобиля или мотоцикла, но практически это разрешение предъявить не требуют.
На паромах можно и поесть, но, как правило, это дорого, и качество оставляет желать лучшего. Похвальное исключение — все паромы, следующие на Крит ночными рейсами. На коротких же линиях, особенно на дневных рейсах с острова на остров внутри Киклад, Северных Спорад и в заливах Арголикос и Сароникос, лучше путешествовать с собственным запасом провизии.

Вверх